Стихи для детей начальных классов







На торжественной линейке
Совсем утонули в весёлых цветах —
Стоят первоклассники
В первых рядах.
Серьёзные очень.
Собою горды.
У класса второго — вторые ряды,
У третьего — третьи,
Там выше ребята.
А дальше ряды разделить трудновато.
А где-то десятые классы стоят,
В последний, десятый, построились ряд.
Я выучусь.
Тоже в десятый пойду,
И буду стоять я
В десятом ряду!
Вот здорово!
Только немножко обидно:
Наверно, оттуда
Не всё будет видно.

2

Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, —
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске, —
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

3

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.

4

“Перемена, перемена!” —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —

Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

5

Звенит звонок все громче,
все слышней.
Какая трель
над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей.
Уроки начинаются.

Ах как звенит
во всех концах земли!
Пускай скорее спящий
просыпается.
Ты думаешь, что гости
к нам пришли?
А вот и нет.
Уроки начинаются.

6

Бери портфель и
весело шагай,
Одни лентяи долго
собираются.
Ты думаешь, вовсю
звенит трамвай?
Какой трамвай?
Уроки начинаются.
Подушкой накрывает телефон
Мой дедушка,
ворчит и огорчается:
«Старею я,
в ушах какой-то звон».
Конечно, звон.
Уроки начинаются!

Звенит звонок, и весел,
и горласт,
И радостью душа переполняется,
И каждый день
для каждого из нас
Обычные уроки начинаются.

7

Тронь её нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась! —
Слышен Сонин голос. —
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

8

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!

9

Я учусь в четвертом классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

10

Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник,
Даже в лужу не зашел,
Погляделся и пошел.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он, как грибок,
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят, все ли знают,
Все ль от зависти вздыхают?

11

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске,
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

12

Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятёрки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

13

Итак, столица Филиппин...
Я у доски стою один.
До Филиппин мне дела нет —
Мне нужен правильный ответ.

Перебираю сотни слов...
— Мы слушаем тебя, Светлов!
А я как партизан молчу
И про себя слова мычу:
«Мали... Малина... Мина...
Не то, не это... Мимо!
Стараюсь из последних сил:
Я знал, я помнил! Но... забыл.
И наугад, наивно,
Я говорю: «На-ли-ма!»

Но рыбы тень ушла во мрак...
— Неправильно, Светлов, не так!
Хохочет класс, гогочет класс,
А у меня слеза из глаз:
Мне память изменила...
И — вспомнил я: «Ма-ни-ла!»

14

Вчера писали мы диктант,
передо мной качался бант,
и думал я не о диктанте,
а думал я об этом банте...

И я писал не те слова,
и вместо «О» я ставил «А»,
а вместо «А» поставил «О»...
И было мне не до того!..

А впереди прилежный бант
писал прилежно свой диктант,
писал с нажимом и с наклоном,
писал по всяким там законам!
И выводил он всё на «пять»!

15

На рассвете, на рассвете
Лучший лов у рыбака.
На рассвете, на рассвете
Лучший гриб у грибника.
На рассвете, на рассвете
Птичий звон со всех сторон.
На рассвете, на рассвете
У лентяя лучший сон!

Еще стихи: < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 >