Подвижные конкурсы для детей




1

Муравейник
Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.

2

конкурс «Кошки – мышки»

Инвентарь: стулья.

Проведение:

В комнате расставить стулья по кругу, сидениями в центр. Разделить детей на две группы, в одной из которых на одного ребенка меньше. Исполняющие роль «мышек» садятся на стулья, за ними у спинок становятся «кошки». У одной «кошки» не должно быть «мышки» на стуле. Задача «кошки» подмигнуть понравившейся ей «мышке», которая должна перебежать и сесть к ней на пустой стул. Задача «кошки», которая стоит за мышкой, схватить ее «лапами» и не дать перебежать. Если «кошка» упустила свою «мышку», она начинает подмигивать другой и так далее. Через 10 – 15 минут конкурса, следует поменяться ролями.

[banner_one]{banner_one}[/banner_one]

Конкурс «Осторожно колокольчик!» (конкурсы для детей 10-14 лет)

В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков....

4

Конкурс для детей от 4-6 лет "Слушай сигнал"
Описание игры:
Дети идут встают в круг с ведущим и движутся по кругу. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети замирают, когда хлопает два раза – дети бегут, когда три – дети идут. Кто ошибается — выбывает.

5

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое- либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Самые современные конкурсы для детей



Белые медведи
Комната становится "морем", участники — "медвежатами". Выбирается пара "белых медведей". Игроки, взявшись за руки, бегут ловить "медвежат". Догнав кого-то "белые медведи" соединяют руки,"медвежонок" оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного "медвежонка". Они образовывают новую пару "белых медведей". Игра продолжается до поимки всех детей.

7

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку – в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

8

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

9

Укротитель диких зверей

По довольно обширному кругу в комнате расставляются стулья из расчета, что один гость останется без него. Выбирается укротитель диких зверей, оставшиеся гости занимают стулья. Обладатели стульев называют животное, кого они буду олицетворять (названия не повторяются), укротитель запоминает. Потом он медленно прохаживается по кругу, называя подряд всех животных. Названное «животное» встает и идет вслед за укротителем. Когда все «животные» подняты и идут цепочкой за укротителем, он произносит: «Внимание, охотники!». А теперь задача всех, и «животных» и укротителя занять свободные стулья. Кто не успел и остался без места занимает должность укротителя диких зверей, игра продолжается.

10

Игра «Твистер»

Играют на игровом поле, расстеленном на полу или на земле. На поле изображены большие цветные круги (красный, жёлтый, синий, и зелёный) в четыре ряда по шесть штук в каждом. Специальная рулетка служит генератором случайности. Рулетка разделена на четыре секции: правая нога, левая нога, правая рука, и левая рука. Каждая секция подразделена на четыре цвета. После вращения называется комбинация (например: правая рука на жёлтое) и игроки должны двигать их соответствующую руку или ногу в точку надлежащего цвета.

В игре на двоих участники не могут одновременно ставить руку или ногу в один и тот же круг. Правила могут различаться для большего количества людей. Из-за недостатка цветных кругов, от игроков будет часто требоваться ставить себя в неудобные или неустойчивые позиции, что в конечном счёте приведёт к падению кого-то. Человек выбывает, если он упал или когда его локоть или колено коснётся мата.

Нет ограничения на количество играющих одновременно, но больше чем четыре уже еле входит.

[banner_two]{banner_two}[/banner_two]

Зайти или выйти?
Расстелите на земле большое старое пляжное полотенце или одеяло для пикника и попросите всех игроков встать на него.
Вы будете «водить», но игроки должны выполнять действия, противоположные тому, что вы скажете. Когда вы крикнете: «Всем выйти!» — игроки должны остаться на месте, а когда вы крикнете: «Всем зайти!» — они, наоборот, должны сойти с одеяла. Каждый игрок должен внимательно слушать ваши команды, чтобы знать, чего он не должен делать, чтобы остаться в игре.
Тот, кто ошибется, выбывает из игры. Тот, кто останется последним, побеждает.

12

И Я!
Игра на внимательность
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть "и Я", если действие о которм говорится в рассказе может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
"Как то раз пошел я в лес...
Все: "И я!"
Вижу, на дереве белка сидит...
-...?
Белка сидит и орешки грызет...
- ....
- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...
-...?
- Я от неё убежал...
-...?
- Пошел я в другую сторону...
- ....
- Иду по лесу, цветы собираю...
- ...
- Песни пою...
- ....
- Вижу козленок травку щиплет.... -...? - Я как свистну...
- ....
- Козленок испугался и ускакал...
-...?
- А я дальше пошел...
- ...
Победителей в этой игре нет - главное веселое настроение.

13

«Кошки-мышки» описывать не буду, просто для каждого сценария меняем персонажей. Кто кого ловит в сценарии про Принцесс? Злая колдунья принцесс. А еще бывают Драконы, Привидения и т.д. Дети и не поймут, что это просто кошки-мышки :-).

14

Конкурс "Ромашка"
Необходимо: бумага, ножницы, смешные задания.
Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...

15

«Море волнуется».

После игры в капканы дети стоят в маленьких хороводах по 5–9 человек. Может быть так, что в одном капкане детей оказалось намного больше, тогда хороводы-команды надо подровнять. Очень хорошо, что в каждой команде оказалось по двое взрослых. Они помогут детям в творческом конкурсе. Это соревнование команд, поэтому каждая команда должна придумать название.
Итак, соревнуются команды «Ёлочка», «Снежинка», «Ястребы». Ведущий объясняет, что пока он говорит «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три!», участники игры покачиваются, изображая морскую волну. По команде ведущего: «Морская фигура – корабль с моряками – замри»! участники должны представить эту живую картину. Дети и взрослые, особенно в первом раунде игры, могут не сообразить сразу, как выполнить задание. Поэтому ведущему следует подсказать игрокам, что не обязательно держаться за руки, а также можно дать время на подготовку живой картины, произнося: «Корабль с моряками – раз, корабль с моряками – два, корабль с моряками – три, замри»!
Для начала хороши такие задания: «Клумба с цветами», «Сказочный лес», где каждый участник может проявить себя индивидуально. А вот команды «Теремок с обитателями», «Телевизор с телепередачей», «Трёхголовый дракон» требуют командного взаимодействия. Полученные живые картины бывают любопытны сами по себе. Но ещё интереснее превратить это в мини-спектакль. Так, например, ведущий может постучаться в теремок и спросить: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ответ может быть самым разнообразным. От классической мышки-норушки до терминатора. Можно попросить ответившего выйти из теремка и пройтись, как положено по роли. Вид прыгающего зайчика, ковыляющего мишки, суетливой мышки вызывает всеобщее одобрение. Очень забавно, когда трёхголовые драконы соревнуются, кто громче рычит или страшнее пугает. Так что для фантазии ведущего, для его импровизации этот конкурс предоставляет широкие возможности. В игру «Море волнуется» хорошо играть с детьми от 8 до 14 лет.
Команда-победитель в этом конкурсе выявляется по количеству полученных баллов за каждую живую картину. Но опыт подсказывает, что ребята так ярко и потешно проявляют себя, что выявить победителя бывает очень трудно. Поэтому здесь чаще всего побеждает дружба.

Новые современные конкурсы для детей



Лепим из песка.
Карапуз не сможет еще самостоятельно что-то сконструировать. Зато он любит бегать. Поручим ему приносить воду, чтобы смачивать песок, а взрослый будет лепить. У какой группы малышей выйдет слаженно поработать? И кому присудить победу? Если день рождения проводите в квартире, то можно предоставить двум командам кинетический песок, в котором спрятать «алмазы». Какая команда найдет быстрее все алмазы, та и победит.

17

«Сделай цепочку».
Перед всеми участниками насыпают горкой одинаковое количество скрепок. По команде ведущего все начинают составлять цепочки. Когда конкурс будет закончен, определится победитель — у него будет самое длинное изделие.

[banner_three]{banner_three}[/banner_three]

"Американский треугольник".

Все разбиваются на четверки. Трое образуют треугольник. Оставшийся - водящий. Его задача - осалить одного из треугольника. Задача остальных двоих в треугольники - защитить своего товарища. Салить, протягивая руку через круг нельзя, можно лишь обегать треугольник вокруг. Когда водящему удается осалить, осаленный становится водящим, постепенно все меняются ролями

19

Вампирские салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».
Игра считается завершенной, когда будет пойман последний «Человек». После этого команды, обычно, меняются ролями и играется вторая игра. Эта игра хороша тем, что в ней нет ни победителей, ни проигравших, поэтому в итоге всегда побеждает дружба.

20

Конкурс Сорви шапку
Цель: тренировка координации движений, развлечение.

Возраст: 8—17 лет.

Количество участников: 2—20 человек.

Материальное обеспечение: шапка (или любой головной убор) для каждого участника.

Правила. Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на головы шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков — правой рукой сорвать, шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

Другой вариант игры — участвуют 3—20 игроков. У каждого на голове шапка. Цель игры остается прежней — сорвать шапки со всех соперников. Игрок, оставшийся без шапки, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в шапке участник.

Рекомендации. Второй вариант игры лучше проводить на улице. Желательно ограничить площадку, на которой могут соревноваться игроки. Участник, вышедший за границы площадки, также выбывает из игры.