Конкурсы для 1 класса в школе




1

Смотайте шнур
На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

2

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет.

(Включается запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

[banner_one]{banner_one}[/banner_one]

4

Потешные конкурсы

1. Помоги подружке.

Реквизит: фартучек, косынка. Мальчик одевает девочку.

2. Ап-чхи! Кричим: ящики, хрящики, спички.

3. Самый голосистый. Пожар! Спасите! Караул!

4. Варвара-краса - длинная коса.

5. У кого больше пуговиц?

6. Кто быстрее выпьет сок через соску (соломинку)

7. Черепаха - встать на четвереньки, на спине тазик, пройти дистанцию.

5

конкурс "Кто это?"
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Игры и конкурсы для 1 класса



Предметы
Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается. Ведущий произвольно выбирает какой-либо предмет, например стол. Теперь игроки должны по очереди сказать, как его можно использовать. Повторяться нельзя! Поскольку стандартные варианты ("за ним можно сидеть", "делать уроки", "обедать" и пр.) быстро заканчиваются, участникам приходится проявлять творческую активность. Тот, кто не смог ответить, выходит из игры. Побеждает оставшийся. Применение предмета не обязательно должно быть хорошим, правильном с точки зрения здравого смысла, главное, чтобы оно теоретически было возможно. Игру можно усложнить, в этом случае ведущий задаёт не один, а два предмета и участники должны придумывать варианты, как их можно использовать вместе.

7

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

8

Конкурс 3. «И мы тоже»
Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и мы тоже». Только так, чтобы в предложении был смысл.

Пошел я однажды в лес...

И увидел на елке белку...

Сидит она на ветке и грызет орешки...

Я хлопнул в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...

Ну я дальше пошел...

Смотрю — на сосне дятел...

Головой об нее стучит...

Я как свистнул...

Дятел испугался и улетел с дерева...

А я дальше пошел...

Вдруг вижу на земле уж...

Я испугался и остановился...

А уж поднял голову да как зашипит...

Я со страху убежал...

9

Жмурки

Активная игра. Развивает координацию движений, слух играющих, внимательность и тактильные ощущения. Подходит для дома и улицы.

Одному из участников завязывают глаза и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Остальные разбегаются вокруг и хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Задача "жмурки" на слух найти и поймать другого игрока и на ощупь определить, кто это. После этого пойманный становится "жмуркой" и игра начинается сначала. Важно предупредить детей, что, если "жмурка" подходит к опасным предметам, они должны кричать "Огонь!", но для отвлечения от игрока этого делать нельзя.

10

«Проверка на внимательность»
Еще один замечательный конкурс для первоклассников, подвижный, называется «проверка на внимательность».

Проведение очень простое. Все учащиеся становятся в круг либо свободно по классу. Ведущий (лучше если это будет учитель) расположившись в центре, под музыку показывает различные движения, которые нужно повторять. Заранее показывается одно движение, которое повторять нельзя. Кто был невнимательным и повторил движение, тот выбывает.

Хорошее настроение после таких игр-конкурсов, ученикам обеспечено целый день.

[banner_two]{banner_two}[/banner_two]

" Разминка". Задание: вставьте в слова недостающие буквы. Каждой команде даем по четыре слова. После выполнения задания комментируют свои ответы.

1. П.ЛЕ, К.РА, Р.СА, С.НИ.

2. Г.РА, К.СА, П.РО, Р.КА.

3. М.РЕ, В.ЗА, М.ХА, К.ША.

4. З.ЯЦ, Л.СА, К.ЗА, М.ЛО.

12

Игра «Три мяча»
В игре используется следующий реквизит: три мяча разного цвета — красный, синий и белый (вместо мячей можно взять, например, яблоко, апельсин и мандарин).
Участники садятся в круг. Троим участникам выдается по мячу. Суть игры заключается в следующем: каждый мяч соответствует определенному понятию. Например, красный — огню, синий — воде, белый — воздуху. Игроки должны произносить слова, связанные по смыслу с данным понятием.
Красный мяч — искры, пожар, спички, дрова и т. д.;
синий — рыба, каток, водопад и т. д.;
белый — ветер, птица, небо, легкие и т. д.
Понятийную связь можно устанавливать в зависимости от желания участников, например, три разных мяча соответственно обозначают:
красный — любовь,
синий — дружба,
белый — равнодушие и так далее, вариантов может быть очень много.
По сигналу ведущего участники могут бросать мячи по очереди или вразнобой. Игрок, поймавший мяч, должен назвать соответствующее заданию понятие, связанное с цветом мяча, после чего бросает его другому участнику и т. д.
Если игрок замешкался, он выбывает из круга.
Победитель — участник, оставшийся последним.

13

«Волшебные предметы»
В круг встают по 3 участника игры из команд, чередуясь с 1—2 игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

А. Кочергина

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним (или в случае, когда 2—3 игрока из разных команд остались и называют волшебные предметы достаточно долго, команды получают по 3 балла, остальные по 3 и 1 баллу).

14

Предметы
Для каждого ученика ведущий достаёт из короба или мешка по одному предмету, а ученик должен назвать это, но обобщённой формой, не называя сам предмет, например, яблоко — фрукт, мяч — предмет для спортивной игры, ложка — предмет посуды и так далее. Если кто-то «проколется» и случайно назовёт ложку ложкой и так далее, он должен исполнить желание класса.

15

Игра "Подарочный квест"

Роза: (объясняет задание) Удачи Вам, ребята! Вперед, на поиски неизведанного

Суть игры: Данная игра - поисковая. Дети очень любят искать клад. Перед началом мероприятия ведущей необходимо спрятать в помещении, листочки - подсказки. Листочки должны быть пронумерованы. Несколько штук можно отдать родителям, присутствующим на празднике. Ребята должны найти все листочки. Количество листочков зависит от площади помещения, чем больше зал, тем больше листочков можно спрятать. Роза может подсказывать детям фразами: «Холодно, горячо, теплее». Когда дети все выполнят - найдут пакет с подарками (медальки, сладости и т.п. для каждого первоклассника) …

Веселые конкурсы для 1 класса



Угадайка
Все обезьянки в стае знают друг друга. Предложите первоклассникам проверить, так ли хорошо они знают своих одноклассников. Выбирается водящий - он становится в центр круга. Ему завязывают глаза шарфом. Все остальные дети становятся в широкий круг и ходят вокруг вады с песенкой. По хлопку водящего круг останавливается, а вада протягивает руку, пальцем указывает на одного из игроков и пытается угадать кто это. Если с первой попытки угадать не получилось, то ваде разрешают потрогать игрока и попытаться угадать еще раз.

17

ТРУДНАЯ РИФМА

Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову “пакля”. Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

· чайник;

· ковер;

· люстра;

· кресло;

· портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

[banner_three]{banner_three}[/banner_three]

Карикатура

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу. Выигрывают самые стойкие, самые последние.

19

Актерское мастерство

Для конкурса нужны 3 команды по несколько человек. Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте. Выигрывает та команда, которая покажет лучшие актерские качества и вызовет больше смеха у зрителей. Победители получают медали «Лучший актер».

Первой команде. Вы молодой, пышущий здоровьем мужчина, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем мужчина и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем мужчина. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет протез на левой ноге. А у вас такая красивая походка.

Второй команде. Вы маленький трехлетний ребенок. Вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Но вы очень маленький трехлетний ребенок и поэтому вы еще плохо ходите, а голова у вас большая, она еще плохо держится на еще слабенькой шее. Но не забывайте, что вы удивительно и доверчиво смотрите на мир. Вдруг вы спотыкаетесь и больно ударяетесь ногой. И несмотря на это, вы остаетесь маленьким, трехлетним ребенком, который очень доверчив и удивленно смотрит на мир.

Третьей команде. Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.

20

Конкурс «Составь слово»

Учитель. Нужно составить слово из букв: А, Р, М, И, Я. Буквы написаны на табличках, выдаются по одной на игрока, остальные участники помогают отгадать слово. Учитывается сообразительность и время. Ведущий зачитывает стихотворение, дети должны быстро догадаться и перестроиться, чтобы получилось правильное слово.

Был в какой-то из газет

Напечатан мой портрет.

И со всех концов земли

Письма в часть мою пошли.

Написала мне впервые

Калужаночка... (Мария).

Из Воронежа вторая,

Ну а эту звали... (Рая).

А с Камчатки заказные

Каждый день строчила... (Ия),

А потом с вершин Памира

Посылала письма... (Ира).

Ты с девчатами такими

И свое забудешь... (имя).

Я ответил им, что здесь

У меня невеста есть.

Был я письмам тем не рад...

Ну и хватит про девчат!

Мы порою говорим:

Все ведут дороги в... (Рим).

Поговорка устарела,

Но не в этом нынче дело.

На планете командир

Лишь один, и это... (мир).

Бомбы, танки и ракеты

Ожидает... (яма). Где ты?

Заверяю вас, друзья,

На страже мира... (армия).