Конкурсы для учащихся 2 класса




1

Собери волшебные предметы.

Я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, себя показать. Дорога нам предстоит дальняя. Нужно сумку собрать с вещами самыми необходимыми, сказочными.

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу.

(Команды участвуют по очереди)

шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, яблоко, клубочек, туфелька, цветок, золотой ключик

2

Игра “Поле чудес” - цветы для мамы.
Конкурс: “Букет ”.

Ведущий:

Наша игра так и называется : “Узнай цветок”. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.

Отгадываем названия цветков:

Этот цветок похож на перевёрнутый головной убор: именуют его “лала”, “лола”, “ляля”. Какое же настоящее название у этого цветка?

т
ю

л

ь

п

а

н

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

р
о

м

а

ш

к

а

В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

в
а

с

и

л

ё

к

В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

г
в

о

з

д

и

к

а

Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

п
о

д

с

о

л

н

у

х

Вот и получился букет

[banner_one]{banner_one}[/banner_one]

Конкурс «Огниво»

В подземелье, где спрятано огниво и деньги и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье — лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из че­тырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре сло­ва, а первые два участника из обеих команд должны на­звать лишнее, по их мнению, слово. После чего зачиты­ваются слова для второй пары участников и т. д.

Вариант слов (лишнее в скобках):

Молочная речка. Яблоня, Печка, Баба-Яга (от­рицательный герой).
Кристофер Робин, Белый кролик, Трубадур, Ма­лыш. (Белый кролик — не человек.)
Пан Черника, Граф Вишенка, Виноградинка, Лук- Порей ( не ягода ).
Артемон, Тортилла, Пьеро, Мальвина (Тортил- ла — не кукла).
«Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». («Оле-Лу­койе» — автор не Киплинг.)
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенад­цать месяцев», «Сказка о золотом петушке». ( «Двенадцать месяцев» — не стихотворная.)
Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли —- не волшебница.)
«Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» — в стихах.)

4

Задание 1
Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.
САИВЛ ____________________
РЕОХ _______________________
ШПАУК ______________________
ШРАУГ ____________________

5

«Дополни имя литературного героя»
Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

3. Доктор... Айболит.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

Интересные конкурсы +для 2 класса



БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

7

Такие разные ягоды
Для этого конкурса ведущий должен подготовить картинки различных ягод, которые редко встречаются в повседневной жизни: не малинки и клубнички, а, к примеру, черники, облепихи, брусники, клюквы, годжи, фейхоа и так далее. По очереди ведущий показывает каждую из картинок, а ребята угадывают, как называется конкретная ягода. За правильный ответ — 1 балл, а тем, кто набрал больше баллов — приз.

8

Викторина для детей начальной школы, 7 - 10 лет «Разноцветные вопросы»
Сколько цветов у радуги?
А) 7
Б) 6
В) 8
Какого цвета нет на флаге России?
А) белый
Б) красный
В) желтый
Цвет волос Мальвины
А) розовый
Б) голубой
В) белый
Что у белого медведя черное?
А) нос
Б) уши
В) хвост
Какая из перечисленных ягод синего цвета?
А) брусника
Б) малина
В) голубика
Что случится с картофелем, долго пролежавшим на солнце?
А) почернеет
Б) позеленеет
В) покраснеет
Какого цвета грибы лисички?
А) оранжевый
Б) белый
В) коричневый
Какой свет загорается на светофоре, когда идти (ехать) нельзя?
А) желтый
Б) зеленый
В) красный
В каком городе жили Незнайка и его друзья?
А) Волшебном
Б) Цветочном
В) Изумрудном
Кто клевал золотые яблоки в сказке «Иван Царевич и Серый волк» ?
А) Жар-птица
Б) Черный ворон
В) Царевна – лягушка
У какого дерева белый ствол?
А) дуб
Б) береза
В) рябина
У какой птицы желтая грудка?
А) синица
Б) снегирь
В) воробей
Кто автор сказки о золотом петушке?
А) Л. Н. Толстой
Б) А. С. Пушкин
В) Шарль Перро
В каком городе находится Красная площадь?
А) Москва
Б) Санкт — Петербург
В) Пермь
Какой цвет получится, если смешать красный и синий цвета?
А) Фиолетовый
Б) черный
В) коричневый
Какой цвет раздражает быка?
А) красный
Б) желтый
В) черный
В какую книгу заносят исчезающие виды животных и растений?
А) Редкая
Б) Красная
В) Зеленая
Ящик какого цвета выносят в передаче «Поле Чудес» при выпадении сектора «приз»?
А) Черный
Б) красный
В) зеленый
Какого цвета Нолик, герой мультфильма про фиксиков?
А) зеленый
Б) красный
В) голубой
Какого цвета нет в радуге?
А) белый
Б) фиолетовый
В) желтый
Квадрат какого цвета прославил художника Малевича?
А) белый
Б) черный
В) прозрачный
Какого героя нет в сказке про Красную Шапочку?
А) волк
Б) дровосек
В) дедушка
Назовите белое время года?
А) весна
Б) зима
В) лето
Борода какого необычного цвета была у злодея в сказке Шарля Перро?
А) зеленая
Б) синяя
В) фиолетовая
Какого цвета была юбка девочки в стихотворении А. Барто «Любочка»?
А) беленькая
Б) красненькая
В) синенькая
Назовите птицу, которая гордится своим цветным хвостом.
А) гусь
Б) павлин
В) орел
Ответы занимательной викторины
А
В
Б
А
В
Б
А
В
Б
А
Б
А
Б
А
А
А
Б
А
В
А
Б
В
Б
Б
В
Б

9

Игра «Вызов и отзыв»
Игра для школьников младших классов. Играют вдвоем. Первый игрок (по жребию) делает «вызов. — дает задание второму игроку, называя одну из букв алфавита (кроме ь, ъ, е, й). Второй игрок должен ответить:
«Отзыв» и назвать за 10 секунд три слова, начинающиеся на заданную букву. Например, вызов: «М». Отзыв: «Молния, молоток, мотор. Заранее условливаются, из какой части речи должны быть слова на отзыв и, конечно, в единственном числе и имени тельном падеже. Более удачным будет «отзыв», если три слова будут связаны в предложение.
Если игрок не сможет подобрать три слова на заданную букву, сделает ошибку или не уложится во времени, то партнер, делавший вызов., получает очко и делает следующий .вызов Если же «отзыв» правильный, то право вызова переходит к отвечающему. За предложение получают два очка. Побеждает игрок, набравший 10 очков.
Игра тренирует память и обращает внимание на индивидуальный запас слов в лексиконе.

10

«Мамин помощник»

Две команды мальчиков по сигналу начинают надевать косынку. Причём, первый участник поворачивается ко второму и завязывает ему косынку. Второй развязывает её и поворачивается к третьему и т.д. В чьей команде последний игрок скорее окажется в косынке, та и побеждает. Вместо косынки можно использовать фартук.

[banner_two]{banner_two}[/banner_two]

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
МАТЕМАТИКА
2 КЛАСС
Необходимо поставить метку ("крестик") в
клеточку, которая соответствует выбранному варианту ответа.
Желаем успехов!
1. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы.
Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд,
если расстояние между столбами 50 метров?
А) 450 метров
Б) 400 метров
В) 550 метров
Г) 500 метров
2. Выбери вариант, в котором допущена ошибка.
А) 1 км 16 м > 116 м
Б) 7 дм 41 см = 741 см
В) 2 м 12 см > 20 см 70 мм
Г) 5 см 10 мм = 6 см
3. Часы показывают 9 ч 15 мин утра. Эти часы спешат на полчаса. Какое
время в действительности?
А) 9 ч 45 мин
Б) 9 ч 65 мин
В) 8 ч 45 мин
Г) 8 ч 55 мин
4. К Мише на день рождения пришли друзья – мальчики и девочки.
Девочки съели по 5 печений, а мальчики съели по 7. Всего гости съели
24 печенья. Сколько всего мальчиков и сколько девочек пришли в
гости к Мише?
А) 4 девочки и 2 мальчика
Б) 2 девочки и 2 мальчика
В) 4 девочки и 4 мальчика
Г) 5 девочек и 3 мальчика
5. У Олега было 13 оловянных солдатиков. Когда ему подарили ещё 5
солдатиков, он расставил всех солдатиков в ряд по 3. Сколько рядов
получилось?
А) 6 рядов
Б) 7 рядов
В) 9 рядов
Г) 18 рядов

12

Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

Ведущий: Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

13

СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: “Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...”. Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

· Бабы-Яги;

· Водяного;

· Кощея Бессмертного;

· Лешего;

· Кикиморы.

14

1. Дверь откроешь - лохматая собака войдет. (Пар в мороз). 2. Кто родится с усами? (Кот). 3. Я вода - по воде плаваю. (Льдина). 4. Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. (Корова). 5. Не птица, а летает; с хоботом, а не слон; никто его не приручает, а на нас садится. (Комар). 6. Под землей птица гнездо свела, яиц нанесла. (Картофель). 7. Сидит Пахом на коне верхом, Книги читает, а грамоты не знает. (Очки). 8. Бежала - шумела, заснула - заблестела. (Река). 9. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (Рыба). 10. Лежит долгий Антошка. Кабы он встал - до неба достал, сам не ходит, а других водит. (Дорога). 11. Надену - ободом сведет, сниму - змеею упадет, Тепла не дает, а без него холодно. (Пояс). 12. Избушка нова - жильца нет, Жилец появится - избушка развалится. (Яйцо). 13. Лежит под плетнем и крутит хвостом, Ничего не болит, а все стонет. (Свинья). 14. Белая морковка зимой растет. (Сосулька). 15. Перед тем, как в стену лечь, в печь залез, бока обжечь. (Кирпич). 16. Мать толста, дочь красна, сын - храбрец в поднебесье ушел. (Печь, огонь, дым). 17. Что возвратить нельзя? (Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь).

15

Угадайте, кто из литературных героев сказал следующие слова:

1. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса «Заюшкина избушка»)

2. «Иду к бабушке, несу ей вот этот пирожок и горшочек масла» (Красная шапочка из сказки Шарля Перро)

3. А еще меня уверяли, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных, ну, например, сделаться мышкой. (Кот в сапогах Шарля Перро)

4. Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую! (Таракан, Корней Чуковский «Тараканище»)

5. Я сегодня поймал, было рыбку, золотую рыбку, не простую. (Старик, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Ты все пела, это дело, так пойди же попляши (Муравей, И, Крылов «Стрекоза и муравей»)

7. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит, К. Чуковский)

8. На меня скорей садись, только знай себе – держись! Я хоть росту небольшого, да сменю коня любого. (Конек-Горбунок, Ершов П.)

9. Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один Бог знает, что попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом и теперь все тело у меня в синяках. (Г.Андерсен, Принцесса на горошине)

10. Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным. (Денис Кораблев, Драгунский В.)

11. Куда идем мы с Пятачком – большой-большой секрет!

( Песенка Вини-Пуха, Б. Заходер)

12. Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берет! Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно от тебя не отстану..»

(Павлик из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой)

13. Мне, коту усатому, скоро год, и красив я лодыри, и умен, а письму и грамоте не учен…
(Кот «Кот и лодыри» С. Я. Маршак)

Увлекательные конкурсы +для 2 класса



конкурс – «Кот учёный»
Каждая команда по очереди выбирает вопрос из разделов «Угадай героя сказки» или «Из одной ли мы сказки?». Если команда ответила правильно, то она получает 1 или 2 балла в зависимости от выбранной группы.
Если команда не ответила, вопрос переходит команде – сопернику.
Раздел «Угадай героя сказки»
1. Фруктово – огородная страна,-
В одной из книжек есть она.
А в ней герой – мальчишка неплохой,
Он храбрый, справедливый, озорной!
а) Чиполлино
б)Буратино
в)Пиноккио
2. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
а)Кай
б)Малыш
в)Нильс
3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.
а)Золушка
б)Белоснежка
в)Бэль
4. Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче.

а)Кощей Бессмертный
б)Водяной
в)Леший
Раздел «из одной ли мы сказки?»
Царевна Лебедь и семь богатырей? (нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (да)
Старуха и золотая рыбка? (да)
Фрекен бок и Дядя Фёдор? (нет)
Подведение итогов конкурса: подсчитывается количество очков у каждой команды.
2 конкурс – « Знайка»
Необходимо придумать 10 слов на одну букву и составить сказку таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.
Максимальное количество баллов – 10.
3 конкурс – «Айболит»
- А кто приготовил вам следующее задание вы узнаете, отгадав загадку.
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор… (Айболит)
Для участия в конкурсе выбираются по одному участнику из команд.

17

Поле «Мульти- пульти.»
Отгадайте героев мультфильмов.
1.На мне жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь надо мной хохочет,
А ласточка спасёт! (Дюймовочка)
2.Надо мною все смеются:
Все я делаю не так!
Не желаю я учиться,
Несознательный чудак! (Незнайка)
3. Бабушка я очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Но вдруг имя забыла свое.
А ну, подскажите имя мое! (Красная Шапочка)
4. Ребята, давайте жить дружно. «Кот Леопольд»
5.Расскажи, Снегурочка, где была, расскажи-ка, милая, как дела? (Волк из мультфильма «Ну, погоди!»)
6. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.
(Карлсон)
Поле «Мир вокруг нас.»
1.Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок.)
2.Каков символ современной медицины? (Змея, обвившая чашу.)
3.Почему нельзя трогать яйца в гнезде? (Птицы могут бросить яйца и яйца погибнут.)
4.В какой стране крокодилов считают священным животным? (В Индии)
5.Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6.Какая самая большая трава в мире? (бамбук)
Поле «Спорт»
1.Начало дистанции – это «старт», а конец ее? (Финиш)
2. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? (Рекорды)
3. Родина олимпийских игр? (Древняя Греция.)
4. Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений? (Двоеборье.)
5.Кто был инициатором начала Олимпийского движения? (Кубертен)
6. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета? (Нет)
Поле «Родной край»
В каком году основан город Актобе? (1869)
На какой реке расположен? (Илек)
Что обозначает название города на русском языке? (белый холм)
Как называется областной театр кукол? (Алакай)
Прежние названия города: … (Ак-Тюбе, Актюбинск)
Советский снайпер, в годы Великой Отечественной войны служила в 54-й отдельной стрелковой бригаде 22-й армии 2-го Прибалтийского фронта, ефрейтор. Герой Советского Союза (1944, посмертно).Наша землячка.
Конкурс «Чёрный ящик»
1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)
4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)
5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)
6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
Жюри подводят итоги конкурса.

[banner_three]{banner_three}[/banner_three]

Загадки.

Черные, кривые, от рождения немые,

Станут в ряд – заговорят. (Буквы)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

19

«Умница»

Кто из девочек больше даст ответов на вопросы по ведению хозяйства, получает медаль.

Вопросы:

1. Сколько молока в одном пакете? (7 литр.)

2. Что такое «Рыба под шубой»? (Салат.)

3. Одно яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут надо варить два яйца всмятку? (3 минуты.)

4. Что нужно иметь, чтобы заварить чай? (Чайник, чай, кипяток.)

5. Как должны лежать на столе столовые приборы: вилка, ложка и нож? (Вилка слева от тарелки, а нож и ложка — справа.)

6. Что можно предпринять, чтобы не плакать от лука во время чистки и нарезки? (Намочить луковицу и периодически опускать нож в воду.)

7. Как успокоить плачущего младенца? (Покачать его, спеть ему песенку, поговорить с ним.)

8. Что такое «влажная уборка»? (Ежедневная уборка пыли в квартире с помощью влажной тряпки.)

9. Без чего нельзя сварить суп? (Без соли.)

20

Веселые танкисты

Количество игроков: четное
Дополнительно: 2 листа ватмана, карандаши, повязки на глаза

Мальчики делятся на 2 команды. Перед каждой командой устанавливается щит с листом ватмана (можно разделить классную доску на 2 равные части). По очереди с завязанными глазами игроки на своем щите должны нарисовать танк (самолет, военный корабль и т. п.). Каждый рисует 1 деталь.

Побеждает команда, у которой рисунок получился более точным.