Игры и конкурсы для детей в помещении




1

Белые медведи
Комната становится "морем", участники — "медвежатами". Выбирается пара "белых медведей". Игроки, взявшись за руки, бегут ловить "медвежат". Догнав кого-то "белые медведи" соединяют руки,"медвежонок" оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного "медвежонка". Они образовывают новую пару "белых медведей". Игра продолжается до поимки всех детей.

2

Что из этого вырастет?
Ребята делятся на команды и каждая команда получает мешочек с одинаковым набором (семечка арбуза, семя тыквы, косточка абрикоса, семя яблока, зонтик укропа, зонтик одуванчика, тополиный пух, — любое семя любого растения, которое возможно будет найти). По команде «старт» ребята должны на листике написать все растения, которые могут вырасти из семян в мешочке. Команда, которая первой верно напишет все растения, и будет победителем.

[banner_one]{banner_one}[/banner_one]

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"
Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

4

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

5

Конкурс для детей "Хвосты"
Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" — узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает:
Ловкость
Реакция

Подвижные конкурсы для детей в помещении



Игра «Добавлялки»
Ведущий читает стихи-загадки. Ребята подбирают подходящую рифму.

Ра-ра-ра — начинается ... (игра).

Ры-ры-ры — у мальчиков ... (шары).

Ро-ро-ро — у Раи новое ... (ведро).

Ру-ру-ру — продолжаем мы ... (игру).

Ри-ри-ри — на ветках ... (снегири).

Ар-ар-ар — кипит наш ... (самовар).

Ор-ор-ор — созрел красный ... (помидор).

Ир-ир-ир — мой папа ... (командир).

Арь-арь-арь — стене висит ... (фонарь).

Ло-ло-ло — на улице ... (тепло).

Лу-лу-лу — стол стоит в ... (углу).

Ша-ша-ша — мама моет ... (малыша).

Шу-шу-шу — я письмо ... (пишу).

Жа-жа-жа — есть иголки у ... (ежа).

Жу-жу-жу — молока дадим ... (ужу).

Са-са-са — в лесу бегает ... (лиса).

7

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

8

конкурс "Веревочка"
Ставится два стула спинками друг к другу. Под стульями лежит веревочка. Игроки, сидящие на стульях, должны по команде ведущего как можно быстрее вскочить, обежать вокруг своего стула, сесть на него, схватить конец веревки и дернуть его к себе. Кто первый успел - тот и выиграл конкурс

9

Конкурс «Осторожно колокольчик!» (конкурсы для детей 10-14 лет)


В этом конкурсе может участвовать неограниченное количество человек. Его можно провести на любом празднике. Для конкурса вам потребуется небольшой колокольчик на веревочке, который будет вешаться на шею участнику конкурса. Так же вам потребуется несколько веревок, которые будут натянуты в комнате на различной высоте от пола, веревки можно крепить, как горизонтально, так и поперёк комнатного пространства, так чтобы участник, идя к финишу, должен был, и приседать и перешагивать через веревки. Задача игрока дойти до финиша так, чтобы висящий на его шее колокольчик не зазвенел. Кто справился с этим заданием лучше всех, тот с этого дня считается лучшим укротителем колокольчиков....

10

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

- встревоженного кота;

- грустного пингвина;

- восторженного кролика;

- хмурого орла;

- разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

- первоклассника, который идет в первый класс;

- манекенщицы, идущей по подиуму;

- вас вызвали к директору;

- ботинки малы, натерли ноги;

- человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

- звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

- человека, который только что хорошо пообедал;

- человека, несущего кувшин с водой на голове;

- человека, который неудачно пнул кирпич;

- человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

- горячий утюг;

- будильник;

- чайник;

- телефон;

- кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

- прогавкайте;

- промяукайте;

- промычите;

- прокудахтайте и прокукарекайте;

- прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

- хор детского сада;

- армейский хор;

- казачий кубанский хор;

- академический хор.

6. Попрыгайте, как:

- воробей;

- кенгуру;

- заяц;

- лягушка;

- кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

- африканские аборигены;

- горцы Кавказа;

- оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

- оркестр русских народных инструментов;

- симфонический оркестр;

- военный духовой оркестр;

- джазовый оркестр;

- рок-группу.

[banner_two]{banner_two}[/banner_two]

«Обезьяна» Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача - показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано - команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

12

«Пластилиновая дуэль»
Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.Игра «Перелет»
Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.

Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.

Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым помогая друг другу.

Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, хлопая в ладоши, и тот вызывает двух других птиц. Так продолжается до тех пор, пока жмурка не поймает кого-нибудь. В этом случае пойманный становится жмуркой, а прежний водящий занимает освободившееся место в кругу, тут же объявляя себя какой-либо птицей.

13

Конкурс «Угадай-ка»
На самом деле этот конкурс — вариант всем известного взрослого «крокодила», или игры в шарады. Один участник должен показать то или иное существо, остальные — угадать его. Детям 7-8 лет сложно изобразить отвлеченные понятия, поэтому условия конкурса можно ограничить, например, задавая только животных, героев сказок или мультфильмов. Если никто из гостей раньше не участвовал в такой игре, подскажите, что самое удобное — подражать не внешности, а действиям: как ходит медведь, умывается кот, клюет курочка и т.д.
Сценарий конкурса:
Заранее подготовьте карточки с изображениями: возьмите готовые из наборов детского лото, нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов.
Сложите их в коробку.
Первый «актер» выбирает карточку наугад и старается без слов изобразить своего героя, чтобы другие угадали его.
Угадавший занимает его место.
Совет. Для начала лучше подготовить карточки с картинками, чем с написанными названиями животных. Картинка подскажет детям, на каких особенностях внешнего вида можно сыграть.
Для опытных игроков можно снять ограничения с условий и задавать любые предметы или явления.

14

Золотой гусь
Название, видимо, связано со старой сказкой, в которой все приклеивались друг к другу (у первого в цепочке был волшебный гусь). Гостей нужно поставить в круг и попросить назвать какую-нибудь часть тела: «правая коленка», «левая пятка», «нос», «подбородок», «спина», «затылок». После этого на счет ТРИ нужно приклеиться к соседу справа именно этой частью. Место приклеивания значения не имеет, лишь бы не упасть.

Вот в таком виде все должны трижды прокричать «Поздравляю!» Веселое начало праздника, помогает быстро раскрепоститься.

15

Сюрприз для друзей "Чудеса телепатии"

Этот заранее подготовленный сюрприз для друзей, возможно и разгадают, но зато он внесет оживление и разнообразие в праздничное веселье. Для организации этого розыгрыша телепатическими способностями обладать совсем необязательно, а вот хорошая память совсем не помешает.

Суть заключается в следующем: до прихода гостей в помещениях (других – не там, где будет проходить застолье) необходимо заранее спрятать бумажки с цифрами от 1-25, все в разных местах, которые не будут видны (под цветочным горшком, под микроволновкой и т.п.) и запомнить (!), где какая цифра лежит.

Затем в один из моментов праздника хозяин объявляет, что обладает телепатическими способностями и предлагает угадать задуманную кем-то цифру, просит записать ее на бумажке, сам выходит и как бы делает вид, что только что это сделал и говорит, записка с задуманной цифрой находится там-то. Гости сравнивают написанное и найденное …и восхищаются, так несколько раз.

Командные конкурсы для детей в помещении



Игра «Рыбачок»
Игра подходит для детей любых возрастов. В ней участвуют все желающие. Один ребенок играет роль рыбака, остальные – рыбок. Для рыболова нужно подготовить удочку – длинную веревку, затянутую в узел на конце или скакалку.

Участники встают в широкий круг. Рыбак становится в центр. Он начинает неспеша крутить веревку по полу вкруговую. Задача рыбок – перепрыгивать ее. Все участники вслух считают круги, хором называя цифры. После каждых десяти кругов рыбачек поднимает веревку чуть выше и крутит ее немного быстрее. Если участник прыгнул невовремя, и веревка коснулась его ног, он считается пойманной рыбкой и покидает игру.

Ловля продолжается, пока не останется в кругу одна рыбка. Этот участник и становится победителем игры.

17

«Отгадай загадку». Перед началом праздника нужно написать на листочках загадки. Затем их сворачивают в трубочку и складывают в шляпу или красивую коробочку. На дне рождении участники вытаскивают по очереди загадки и отгадывают их. Кто даст больше правильных ответов — тот и выиграл.

[banner_three]{banner_three}[/banner_three]

Шарик полетел! На столе положить шарик. Лучше всего его привязать, чтобы он раньше времени не улетел. Поставить карапуза перед столом. Завязать ему глаза. Покрутить немного и отпустить. Пусть он определит, в каком направлении шарик, чтобы подуть на него, и чтобы шарик взлетел. А друзьям нужно не подсказывать!

19

Поймай снежок
Подвижная игра с маленькими мячиками или «снежками». Детям выдают небольшие пластмассовые ведерки, а ведущий вооружается мешком со "снежками", сделанными из ваты (поролоновыми мячиками). Он бросает по одному снежку, а дети ведерками их ловят.

20

«Зайчик, зайчик, сколько время». Ведущий (заяц) стоит спиною к игрокам. Каждый по очереди спрашивает время и добавляет: «Я спешу на день рожденья!» Заяц называет любое время. Игрок отмеряет шаги (час – это большой шаг, минута – простой, секунда – длина стопы). Например, три часа пять минут три секунды означает три больших и пять обычных шагов, три длины стопы (полтора шага). Кто первым дойдет до зайца, дотронется до него, тот занимает его место. Все начинается сначала. Это мероприятие разнообразит детские конкурсы по изучению времени и закрепит термины.